Технология уплотнения и сервис для Goliat FPSO

Goliat FPSO (плавучая установка для добычи, хранения и отгрузки нефти) на сегодняшний день является самой современной и большой установкой подобного рода в мире. Она имеет характерную цилиндрическую форму и рассчитана на крайне жесткие условия эксплуатации среди льдов холодного Баренцева моря. Платформа была разработана норвежской компанией Sevan Marine и построена в Южной Корее на заводе Hyundai Heavy Industry. Оператор установки – компания Eni Norge, доля Statoil Petroleum AS составляет 35 %.

Нефтяное месторождение Goliat было открыто еще в 2000 году. Запасы составляют примерно 174 млн. баррелей нефти, отличающейся низким содержанием серы, и 8 млрд. кубометров газа. Два крупнейших нефтеносных пласта залегают на глубине от 1 100 до 1 800 м.

Строительство установки Goliat было начато в 2010 г. После завершения строительства весной 2015 года установка Goliat при помощи тяжелогрузного судна "Dockwise Vanguard" была перевезена из южнокорейского города Ульсан на север Норвегии. За 60 дней было пройдено 29 000 км, после чего первая в этом регионе и самая северная платформа заняла свое место в 85 км к северо-западу от Хаммерфеста. 14 канатов фиксируют установку над месторождением, состоящим из 8 опорных плит и 22 скважин. Глубина моря в этом месте составляет 400 м.

Диаметр установки Goliat равен 100 м, вес – 64 000 тонн. Она может добывать до 100 000 баррелей нефти в сутки и временно хранить до 1 млн. баррелей. Постоянный экипаж насчитывает 120 человек. Два специально для этого построенных челночных танкера, каждый вместимостью 850 000 баррелей, перевозят нефть сорта "Goliat Blend" в различные европейские порты назначения.

Среди прочего, платформа имеет одну из самых современных и надежных систем отгрузки нефти на танкеры. Установленный для этого барабан для шланга, имеющий диаметр почти 13 м, является самым крупным из когда-либо созданных устройств подобного рода. Потребности платформы Goliat в электроэнергии покрывает специально построенная в Хаммерфесте электростанция. Энергия подается по самому длинному в мире подводному силовому кабелю, рассчитанному на мощность до 75 МВт. В сочетании с эффективным производством энергии на борту удалось снизить выбросы CO2 на 50 %.

После ряда задержек в реализации проекта, в марте 2016 года на платформе Goliat FPSO наконец была начата добыча, рассчитанная на 15 лет.

EagleBurgmann в проекте

Заказ на строительство в 2010 году получила корейская проектная компания Hyundai Heavy Industry. Одним из основных требований было обязательное применение национального норвежского стандарта NORSOK. Здесь компания EagleBurgmann, имеющая многолетний опыт участия в проектах с норвежскими EPC-подрядчиками, могла предложить свои ценные технические знания.

Поэтому отделению EagleBurgmann Norway была отведена ключевая роль в решении вопросов технологии уплотнения для проекта Goliat и поручена организация и реализация работ по этой теме. Уже на раннем этапе были установлены контакты между отделением EagleBurgmann Korea и компанией Hyundai. Спустя всего несколько месяцев были решены все технические и коммерческие вопросы, а компания EagleBurgmann получила заказ на работы в рамках проекта Goliat.

Для EagleBurgmann это означало поставку всех уплотнений для компрессоров, насосов и соответствующих систем подачи для всей установки FPSO. Все уплотнения были изготовлены в Германии, а системы подачи для уплотнений – в отделении EagleBurgmann Norway в соответствии со стандартом NORSOK. Уплотнительная техника была поставлена уже в 2011 и 2012 годах.

Использованная продукция

В общей сложности было поставлено почти 80 торцовых уплотнений различной конструкции, предназначенных для вращающегося оборудования на Goliat. Машины заняты на всех участках платформы – от добычи сырой нефти до снабжения питьевой водой.

В насосах известных производителей (Finder, Seepex, Amarinth, Netzsch, Clyde Union, Flowserve, Leistritz, Hamworthy и Marelli) установлены уплотнения следующих типов: H75VN, H75F-D, H75VKP-D, HRKS, Cartex-DN, Cartex-QN, а также одинарные и двойные уплотнения APItex. Снабжение всех двойных уплотнений обеспечивают системы EagleBurgmann, соответствующие стандарту NORSOK и работающие по схеме API 53B.

Кроме того, в четырех компрессорах Nuovo Pignone использованы газовые уплотнения DGS и PDGS. Сухое уплотнение SeccoMix для смесительного оборудования было поставлено для машины A&G.

Сервис на месте

Благодаря успешному сотрудничеству на стадиях проектирования и строительства, в 2014 году удалось заключить генеральный договор с компанией Eni Norway о сервисном обслуживании и поставке запчастей. Этот договор действует до 2017 года и может быть продлен до 2021 г.

С июня 2015 г. на борту Goliat постоянно находятся один или два сервисных инженера EagleBurgmann, которые провели здесь уже более 150 человеко-дней. Среди прочего, они проводят работы по пуску и наладке различного оборудования, отвечают за техобслуживание и ремонт.

За управление данными о работе установленных уплотнений отвечает программа "SealCare Pro", являющаяся частью концепции EagleBurgmann TotalSealCare. Все ремонтные и сервисные работы документально фиксируются и контролируются.

Итог

На всех стадиях проекта Goliat компания EagleBurgmann подтвердила, что обладает качествами компетентного и надежного партнера в вопросах уплотнительной техники:

  • Работа на международном уровне (Норвегия, Южная Корея)
  • Специальные знания и опыт в вопросах уплотнительной техники
  • Экономичные решения для любого практического случая
  • Технически совершенная продукция, соответствующая требованиям стандартов
  • Оптимальный сервис непосредственно на объекте силами опытных специалистов